Russian (CIS)Ukrainian (Ukraine)
Головна Компанія Публікації про Компанію Форма высокого напряжения

Форма высокого напряжения

Друк

Не часто приходится неискушенному интерьерному архитектору или дизайнеру останавливаться перед столь изящно выполненным объектом. Сперва даже охватывает оторопь, некое недоумение: неужели сегодня можно сделать такое? При использовании современнейших материалов и технологий, при явном коллажировании и пересечении временных отсылок и аберраций получен весьма цельный и убедительный результат. Про стоимость подобного рода упражнений умолчим, но перед безупречно выполненной профессиональной работой А.С.С с почтением снимает шляпу.
Главный фасад резиденцииАрхитектурно-ландшафтный комплекс - резиденция для международных встреч гостей высшего уровня, занимающий живописную территорию в исторически живописном пригороде украинской столицы, сложен несколькими строениями (собственно гостевые покои, здание для охраны, релаксационный комплекс), искусственным озером и искусственным водопадом. Украинская хата "під солом'яною стріхою" - не только дань духу места, где родился заказчик и автор концепции американский бизнесмен Богдан Мисько, но и вполне логичное завершение общей композиционной идеи столь непривычного для нас деятельного пространства.

Собственно говоря, данный объект продолжает позабытую традицию создания ландшафтных парков-резиденций XVIII - первой трети XIX века. Это - живые образы подмосковных Абрамцева, Останкина, Кускова, Архангельского, Никольского-Гагарина, Петровского-Алабина, в которых оттачивали мастерство П.Аргунов, И.Старов и М.Казаков, навек получая свои великие имена, украинские усадьбы в Сокиринцах, Батурине, Качановке, где складывались тесные отношения между деятелями отечественной культуры и искусства, где формировалось пространство развития человеческого духа, мысли и дела. Комплекс резиденции в данном отношении - как раз то место, где все названные достоинства genius loci имеют полное право на существование и пестование.

Домашний кинотеатрКонечно, авторы пошли по пути, наиболее приемлемому в подобной ситуации: создали запоминающийся комплекс пространственных ориентиров, опираясь на опыт лучших представителей прошлого. Не поднимается слово, чтобы назвать их произведение эклектичным.Чего нет - того нет. Есть другое - грамотный, с удивительным по нынешнему времени вкусом исполненный сценарий осуществления человеческого жеста, приличествующего месту и случаю. Обращение к классицистическому наследию и классической форме если и было порицаемо, то лишь за его вечную природу, которая не соответствовала в иные времена (модерн, конструктивизм, постмодернизм) реакции вкусовых рецепторов общественного сознания. В осстановление в правах барочно-классической формы решения интерьера - залог бессмертия классического как метода постижения действительности, каждая реверберация которого в творческой мысли мастера уникальна.

КулуарыМожно впасть в описательный жанр, начав производить искусствоведческую разметку что и где поставлено, каков камин в рабочем кабинете и как разложен столовый прибор, насколько соблюдена верность традиции в выполнении алькова и насколько изысканны шпалеры в приемной. Но едва ли, в самом деле, этим удастся обнаружить подлинный смысл содеянного: ведь авторы желали поместить в современность классически-благородное умонастроение хозяина, его понимание уюта и комфорта, взятых в содружестве с репрезентативностью. Классическая форма универсальна, и если работать с ней выпало талантливому человеку, испортить ее невозможно. Недаром с обращения к классике, теперь канувшему в Лету в угоду новым формологическим затеям, начиналось высшее архитектурное образование (порой этим по-настоящему и заканчиваясь).

Вполне объяснимой нынче нервозно-постмодернистской опустошенности архитектурной формы, пожалуй, как раз недостает полнокровного классицистического спокойствия. Авторы комплекса приблизили его к новому дню.

Самый придирчивый и взыскательный критик, эстетический "оценщик", похоже, станет в тупик, едва ему придется подбирать сюжет для порицания совершенного авторами ландшафтно-пространственного организма.Может, в том и состоит прелесть киевского классического образца конца XX века, что выполнен он безукоризненно, каковой и должна быть подлинно живая архитектурная форма.

Макар Матушкин

Art.City.Construction. Новая усадьба, № 4, 1999

Подается на языке оригинала



Movie1-4-2

istoriya uspihu