Russian (CIS)Ukrainian (Ukraine)

Гений места

Печать


Соавторы проекта – Владимир Авескулов, инженер, генеральный директор компании «ВіЛ-147» (Украина)
Роман Швед, архитектор (США)
Билл Стаббс, дизайнер (США)
Реализация –  Компания «ВіЛ-147» (2003-2004 гг.)
Общая площадь – 206 м²

В самом центре старого Киева есть место, которое вполне могло бы сойти за музей современного искусства: собрание живописных работ, в числе которых увесисто-объемные грунты известного Джамали, а также не менее значимая подборка скульптур – из бронзы, стекла, дерева и акрила. Только в отличие от обычных музеев, при входе в которые мы просто покупаем билет, сюда попасть может далеко не каждый. Как-никак – частная собственность…

«Архидея» благодарна владельцу неординарного дома за возможность путешествия по его личному пространству. Последнее, как вы убедитесь, удивляет не только грамотным, но и очень индивидуальным дизайном, раскрывающим интересную и талантливую личность хозяина.

Владимир Авескулов – генеральный директор компании «ВіЛ-147» и архитектор Роман ШведНад созданием апартаментов работала группа креаторов: непосредственно сам владелец, Владимир Авескулов – генеральный директор компании «ВіЛ-147» и архитектор Роман Швед. В качестве консультанта в формировании концепт-проекта принимал участие также дизайнер Билл Стаббс. Эти творчески независимые личности объединились в профессиональную группу «European American Design Collaborative» для совместной работы над неординарными проектами. И данный объект был как раз из таких.

Гражданин мира (как сам себя в шутку называет заказчик) свою киевскую резиденцию хотел видеть в мягком современном стиле – никакого хай-тека и жестких правил минимализма! Обладая утонченным вкусом, он полностью руководил дизайнерским процессом. Самостоятельно подбирал мебель: личное знакомство с известным дизайнером Трессерой предопределило и выбор бренда – в основном это Tressera. Особое место в доме заняла коллекция произведений искусства. К ней, кропотливо собираемой многие годы, хозяин относится с особым пиететом, считая, что только искусство способно наполнить пространство настоящей жизнью.

Концепция холостяцкой квартиры подразумевала небольшой набор помещений: холл, кабинет, кухня, столовая, гостиная, спальня, ванная комната и гостевой санузел. Все необходимое и вместе с тем – ничего лишнего. Поскольку планировка пространства изначально была достаточно грамотной, ее лишь немного подправили, перенесли буквально несколько дверей и расширили дверные проемы. Основная же задача состояла в гармонизации пространства, придумывании и продумывании всех его составляющих.

Одним из оригинальных решений стала светящаяся стеклянная перегородка, условно разграничивающая зоны столовой и кухни. Идея «сверкающего» занавеса была привезена заказчиком и архитектором с Миланской выставки и уже в Киеве — усовершенствована и полностью реализована компанией «ВіЛ-147». Светопроводящие волокна поместили между стеклянными плоскостями, придумав, таким образом, конструкт не просто декоративный, создающий атмосферу вечного праздника, но и функциональный: в зависимости от того, включен или выключен искрящийся каскад, рабочая зона кухни может легко просматриваться или же, наоборот, быть полускрытой от любопытных глаз.

Результат долгих экспериментов — стена в коридоре. Над ее намеренно грубым рельефом рабочим пришлось немало потрудиться, пока наконец получилось то, что представлял себе заказчик.

В квартире много решений «с секретом». Например, потайные двери. Одна из них, искусно замаскированная обоями ручной работы, скрывает выход из кабинета в подсобное помещение. А в спальне одна из дверей в ряду встроенных шкафов открывается прямо в ванную комнату.

Интерьер квартиры Интерьер квартиры Интерьер квартиры

Многие идеи рождались непосредственно в процессе создания интерьера. Так, чтобы вписать круглую кровать в кубическое пространство, придумали конструктивную полукруглую стену. Не найдя радиаторов нужной формы, имеющиеся спрятали за оригинальными экранами из зеленоватого стекла. В общем, сантиметр за сантиметром продумывали, а часто и изобретали каждую деталь интерьера, собирая его целый образ, подобно огромному пазлу.  Квартира получилась добротной и… простой. Но, как известно, по-настоящему дорогие вещи в глаза не бросаются.

Все фото объекта – в Галерее Компании

Кристина Франчук

Журнал «Ахидея», декабрь 2004 – январь 2005

Подается на языке оригинала

Movie1-4-2

istoriya uspihu